Социолог

По мнению большинства, профессия социолога заключается в приставании к людям со странными вопросами типа «Что вы любить кушать: пельмени или сосиски?» На самом же деле все не так.

Название профессии происходит от греческого socio – общество, и латинского logos – слово, наука. Попытки объяснения общественной жизни были еще в античности у Платона, Аристотеля и др., но социология как самостоятельная наука возникла только в середине XIX века. Термин «социология» предложил О. Конт, и буквально он означал «наука об обществе, социальной жизни». В широком смысле слова социолог – специалист, изучающий общество в целом и законы его развития.

Социолог

Методы, которые социологи могут применять в работе: интервью; фокус-группы (беседа с несколькими людьми, как в ток-шоу); анализ документов и других письменных источников; наблюдение.

Профессиональные знания и умения, которые необходимы будущему социологу: знания методов проведения социологических исследований, технологии эмпирических исследований, основ психологии труда, компьютерных программ, осуществляющих обработку социологических материалов. Умения: проводить анкетирование, мониторинг, интервьюирование; формулировать задачи и гипотезы исследования, описывать эмпирические результаты.

И, конечно же, социолог должен обладать следующими личностными качествами: аналитический склад ума, математические способности, высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей), гибкость и динамичность мышления, творческие способности. Проявление тех или иных личностных качеств зависит от специфики работы социолога. Если работа будет направлена на работу с людьми, то важным будет высокий уровень коммуникативных способностей. Если работа будет связана с эмпирическими исследованиями, то важным будут математические способности и аналитический склад ума.

Где может работать социолог: в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях, в государственных и муниципальных органах власти, в PR (связи с общественностью) и рекламе, в кадровых службах, в маркетинговых отделах предприятий, в СМИ и издательском бизнесе.

И как сказал В.В. Ван Гог: «Изучать общество – это побольше, чем читать ему мораль».

Социолог