10 ИЮНЯ 2020

А.ВАРЛАМОВА, СТАЖЕР ЦСТМ

Основные этапы эффективного трудоустройства

Каждый день множество людей сталкивается с проблемой трудоустройства и у них возникает множество вопросов. Как показать себя с лучшей стороны работодателю? Каким образом доказать ему свою значимость и перспективность как специалиста и работника? Как найти для себя работу, которая бы в максимальной степени позволила реализовать свой профессиональный и личностный потенциал? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье, посвященной проблемам трудоустройства в современном мире.

Поиск новой работы – это тоже работа! И успешность результатов этой работы зависит от того, насколько правильно вы будете эту работу выполнять. Как и любая другая работа она имеет свою технологию, следуя которой можно добиваться результатов гораздо эффективнее, чем методом проб и ошибок. Технология поиска работы включает в себя четыре этапа:

Сбор информации о том, что происходит на рынке труда 

На этом этапе человек узнает информацию об учреждениях, фирмах, организациях, куда он может устроиться работать, готовится к непосредственному контакту с работодателем. На этом же этапе имеет смысл собрать максимум информации об организации. Не лишним будет посетить корпоративный сайт организации. Возможная ​​ трудность, которая ожидает Вас на данном этапе – это собственная самооценка, определение своей востребованности и ценности как специалиста

Подготовка к поиску работы

На этом этапе необходимо готовить информацию о себе, оформлять документы, необходимые при поиске работы. Прежде всего, следует составить резюме. Резюме должно содержать:

  • контактную информацию кандидата
  • краткое описание должности, на которую он претендует
  • краткое описание основных навыков
  • описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке (как правило, трёх последних мест работы)
  • описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)
  • достижения и доступные рекомендации
Конкурентоспособное резюме ты сможешь составить с помощью сотрудников Молодёжной биржи труда

Проблемным моментом здесь может оказаться наличие пробелов в карьере, непрофильное образование. Что с этим делать и как составить ​​ грамотное ​​ резюме вы можете узнать здесь. Или пройти тренинг на Молодёжной бирже труда.

Общение с потенциальными работодателями

Переговоры по телефону

Основная задача переговоров в том, чтобы сформировать у кадровой службы компании желания очной встречи. В свою очередь, в ходе переговоров можно узнать многое о потенциальном работодателе, спросить дополнительную информацию об интересующей вас вакансии.

Проблемой на этом этапе может оказаться как неумение или боязнь общения по телефону, так и внезапность состоявшегося разговора, ведь представитель компании может позвонить в любой момент. Люди, которые занимаются поиском работы по телефону, как правило, впадают в две крайности. Первая — человек занимает позицию жертвы и школьным, робким и умоляющим голосом просит о «милости» принять его на работу. И вторая — позиции агрессора, при которой соискатель рассказывает о себе и одновременно настаивает (приказывает), чтобы его непременно взяли на работу. В голосе звучат нотки жесткости и строгости. И та, и другая позиция – это позиции изначального проигрыша. В первую очередь необходимо помнить, что телефонный собеседник — это партнер, и равноправный участник коммуникации. Не только он выбирает вас, но и вы выбираете его. Во-вторых, инициативное обращение к работодателю, в том числе и по телефону, говорит о вашей активности и предприимчивости.

Собеседование с работодателем

Именно на этом этапе чаще всего и определяется желание работодателя принять претендента к себе на работу. Определенную трудность на данном этапе составляют оценочные процедуры (тесты). Также этот этап доставляет сложности для людей с коммуникативными проблемами.

Новое место работы

При трудоустройстве в компанию в первые дни работы попробуйте оценить психологический климат в коллективе для создания комфортной среды

Происходит адаптация и привыкание к новому месту работы. Самое важное – с первых дней оценить психологический климат в коллективе для создания комфортной среды, так как конфликты с коллегами никогда не способствуют карьере.

Сложность этого этапа – возможный недостаток знаний и почти всегда — нужных навыков.

Испытательный срок. Успешное его прохождение – старт для развития карьеры в выбранной компании и роста заявленной заработной платы. Необходимо выстроить правильные отношения с руководством, так как во многом это будет определять ваше дальнейшее развитие в компании.

Возможные адаптационные ошибки новичка в организации

Самая типичная ошибка молодого сотрудника — отсутствие стремления понять корпоративную культуру компании и влиться в коллектив. Многие новоиспеченные сотрудники от нежелания преодолевать трудности, связанные с адаптацией, бросают работу, ссылаясь на разные профессиональные трудности.

Условно адаптационные ошибки можно поделить на два типа: поведенческие и функциональные

Поведенческие ошибки — это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе. Громко разговаривать, грубить, «качать права», сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Для того, чтобы не совершать таких ошибок, иногда достаточно хорошего воспитания. Такие качества как пунктуальность, любезность, уважение чужого пространства и скромность многим прививаются еще в семье, однако им в любом случае можно научиться самостоятельно. Начать можно с простейшей вежливости, незаметной в повседневности, но шокирующей в своем отсутствии. Можно заметить, что порой новичок ведет себя нарочито открыто и преувеличенно дружелюбно, думая завоевать симпатию коллег. Он пытается сразу со всеми «встать на дружескую ногу», однако добивается просто скепсиса в отношении к себе. Гиперактивность — не лучший способ влиться в коллектив со сформировавшимися отношениями, потому что, вторгаясь в чужое пространство, человек вызывает лишь раздражение и нежелание общаться с ним.

Функциональные ошибки — ошибки, которые больше зависят не от личности, а от рабочих навыков сотрудника, условно относятся к функциональным. Здесь сбои происходят из-за неправильного бизнес-ориентирования или некорректной постановки задачи. Ошибки новичка — скорее следствие отсутствия системы адаптации в компании, в том числе отсутствия необходимого сотруднику внимания со стороны непосредственного руководителя. Некоторые компании не придают вводному обучению особого значения, в таких организациях новички предоставлены сами себе — брошены «на выживание». Иногда новички стремятся продемонстрировать свою компетентность и берут на себя сразу много задач, не понимая сколько времени занимает решение тех или иных вопросов, и потом физически не могут с этим справиться.

Из всего вышесказанного можно выделить список того, что НЕ должен делать новичок в организации:

  • не опаздывать;
  • не переоценивать свои возможности;
  • не делать преждевременных выводов;
  • не сваливать вину на других;
  • не ссылаться на неосведомленность;
  • не откладывать работу;
  • не выдвигать зарплатные требования;
  • не выступать с революционными предложениями;
  • не бояться задавать вопросы о прямых обязанностях;
  • не поддаваться панике.

Литература:

1. Андросова, Е. В. Оценка эффективности трудоустройства выпускников вузов (гендерный аспект) [Текст] / Е. В. Андросова // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62.

2. Солнцева, В. А. Подготовка к трудоустройству выпускников учреждений среднего профессионального образования / В. А.Солнцева, Е. С. Дрожжина, Ю. С. Данилова. — М. : ООО «Центр новых технологий», 2012.