Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Горячие вакансии Резюме Резюме Пройти тренинги Пройти тренинги О нас О нас

Интервью Игоря Давыдовича Лельчицкого – директора Института педагогического образования, заведующего кафедрой социальной работы и педагогики.

– Добрый день, Игорь Давыдович! Какое учебное заведение Вы закончили?

– Я закончил Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена (сегодня он называется - Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена), дефектологический факультет (в данное время - это факультет коррекционной педагогики), отделение олигофренопедагогики (обучение и воспитание детей с нарушениями в умственном развитии). Было это в 1981 году.

– Почему Вы выбрали данную специальность?

– Мне нравилась коррекционная педагогика, коррекционная психопатология, патопсихология. Были знакомые и друзья, которые учились на этом факультете, и мне показалось это очень интересным.

– Расскажите пожалуйста о своем карьерном пути?

– Свою трудовую деятельность я начал в городе Абакан (Республики Хакасия) учителем во вспомогательной школе (сегодня такие вспомогательные школы называются коррекционными школами VIII вида). Через два года меня пригласили на кафедру педагогики и психологии Абаканского государственного педагогического института, а затем предложили поехать учиться в очную целевую аспирантуру в Академию педагогических наук СССР (сегодня это Российская Академия образования). В 1989 году после окончания аспирантуры и защиты диссертации я приехал работать в Калининский государственный университет (ныне – Тверской государственный университет) на кафедру педагогики педагогического факультета. Спустя 9 лет меня избрали заведующим данной кафедры. С тех пор меня каждые пять лет переизбирают, и по настоящее время я остаюсь на данной должности. Следующий этап моего карьерного пути начался в 2013 году. Ректор Тверского государственного университета предложил мне возглавить педагогический факультет, и я дал согласие. Потом этот факультет преобразовали в Институт педагогического образования - первый институт в структуре университета. Я стал его директором.

– Перечислите, пожалуйста, должности, которые Вы сейчас занимаете и чего Вы достигли на данный момент?

– Сегодня я являюсь директором Института педагогического образования и, одновременно, остаюсь заведующим кафедрой социальной работы и педагогики. Являюсь членом Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. Получил награду «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования. Вхожу в редакционный совет научного журнала «Вестник Тверского государственного университета», где являюсь главным редактором серии «Педагогика и психология».

– Что является секретом Вашего успеха?

– Я читаю много специальной литературы, журналов, статей, книг. Много пишу сам. Также, я считаю, что секрет моего успеха - колоссальное количество совершенно уникальных встреч с очень умными людьми. Много дает работа в разных советах, экспертных группах. Такая работа является фактором профессионального развития, и именно это позволяет быть успешным, быть «в тренде», быть в контексте всех новых идей, в них разбираться, участвовать в их разработке.

– Считаете ли Вы себя самореализовавшимся человеком в профессиональном плане?

– Вы знаете, если говорить о каких-то карьерных точках, то я думаю, что человек должен понимать, что у него всегда очень много впереди. Можно оставаться на должности директора Института педагогического образования, но сделать при этом его абсолютно выдающимся, мощным центром педагогического образования в России. Или, например, одной из уникальных площадок, где осуществляется качественное педагогическое образование.

– То есть основной упор идёт на качество?

– Да, это работа на качество. Не обязательно будет новая должность. Так как я состою ещё в редакционной коллегии журнала «Известия Российской академии образовании», являюсь членом экспертного совета, то для роста точек много. И на каждой из них можно развиваться и вносить свой вклад. Перспективы для самореализации открыты. Но самым главным показателем самореализации являются ученики: если завтра мой студент напишет мощную, красивую диссертацию, интересную, современную, то это станет самым главным показателем для меня.

– Какие советы Вы можете дать нашим студентам, чтобы они добились успеха в своей будущей профессиональной деятельности?

– Совет. Так... Когда студент завершает свою учебу на последнем курсе, нужно не терять возможности как можно больше общаться со своим научным руководителем. Потому что общение с доктором наук или кандидатом наук, доцентом или профессором - это уникальная возможность для развития молодого человека. Даже если выпускник не будет работать по своей профессии. А также не терять время. Читать книги, думать над тем, что читаешь, анализировать, сопоставлять, сравнивать. Вообще, постоянно рефлексировать, заниматься осмыслением действий, поступков, своих шагов и планов. Заниматься проектированием своего пути, думать об этом. Ведь каждый хочет состояться в профессии, в жизни, а для этого надо делать осмысленные действия.

24.12.15 г.

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика