Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Резюме Пройти тренинг О нас

С какими стереотипами на рынке труда в отношении молодежи вы согласны?

Выпускники и студенты сейчас часто объясняют свои трудности при поиске работы именно внешними причинами, напрямую от них не зависящими. Таких причин не так много, учитывая, что они не являются субъективными, и лежат примерно в одной плоскости. Нам как специалистам, работающим в сфере трудоустройства молодежи, очень часто приходится слышать от наших соискателей различные вариации на тему: «Не можем найти работу!». В связи с этим, мы решили провести мини-опрос на выявление лидирующих стереотипов «нетрудоустройства». Ребятам предлагалось ответить на вопрос: «С какими стереотипами на рынке труда в отношении молодежи вы согласны?». А мы, в свою очередь, постараемся развеять мифы и помочь нашим соискателям разглядеть в неизвестности именно их путь к заветной работе.

Итак, вот, что получилось по итогам опроса. 35% опрошенных придерживаются мнения, что «на работу не устроиться без опыта работы». Хорошо, допустим, что такой факт имеет место быть в современности. От этого, как ни стараться, никуда не уйти. Согласитесь, и вы, будучи работодателем, скорее всего, отдадите предпочтение человеку с опытом, уже работавшим в данной сфере и умеющим грамотно реализовать предложенное направление. Однако, представьте перед собой кандидата, обладающего знаниями, практикой, и выпускника, не имеющего достаточного опыта, НО! активного, проявляющего неподдельную заинтересованность к компании и к должности, у которого куча идей, новых, перспективных, почерпнутых с молодежных проектов (в которых, кстати, он участвовал, обучаясь в вузе)… Плюс ко всему: пройденная стажировка в выбранной сфере, практика (действительно практика в компании, а не «перебирание» бумаг с места на место), опыт выступления на конференциях, участия в конкурсах и тренингах по развитию профессиональных навыков… Как вы думаете, задумается ли, в таком случае, работодатель, какого сотрудника он хочет видеть у себя в компании, если руководитель акцентирует внимание на перспективах и развитии?

Думаем, что ответ будет однозначным. Понятно, что данный стереотип «удобен» нашим выпускникам, так как, по их мнению, первичное трудоустройство от них не зависит: не повезло с работой, значит будет виновато общество, ситуация в стране, работодатели, но только не сам соискатель. А все же, успешность профессионального пути зависит только от нас самих, от нашей мотивации.

stereotypes

Кстати, о мотивации. «Все вакансии на рынке труда только в сфере продаж», – утверждают 14% наших соискателей. Виной такого стереотипа выступает именно мотивация будущих сотрудников. Каждому человеку присуще трудовая мотивация, которая может быть к конкретному труду, и базовая мотивация к труду как к деятельности вообще. Молодые специалисты ориентированы в большей степени именно на первый вид – мотивация выработана у них к конкретному виду, а именно сфере деятельности.

«…Если в вузе они учатся на историческом факультете, к примеру, то возможность рассмотреть смежные должности для выпускников игнорируется либо полностью отвергается…»

Они продолжают упорно искать работу именно по узкому направлению, которой на данном этапе развития рынка труда действительно не много. На контрасте как раз и укореняется данный стереотип в отношении вакансий в сфере продаж, которых действительно много в нашем регионе, как, в принципе, и других регионах страны.

Совет молодым специалистам от Молодежной биржи труда:
не сосредотачивайте свое внимание на узкопрофильных вакансиях, мыслите более масштабно, опираясь на реалии рынка труда. Известный закон «Спрос диктует предложение» здесь не работает.

Опрос выявил еще один стереотип – «Найти хорошее место работы можно только по знакомству». С ним согласны 34% выпускников и студентов. Однако многие работодатели, средние, крупные компании, идут по другому пути набора персонала, отдавая предпочтение стажировкам. Для чего создаются эти программы? Дальновидным руководителям хочется создать свою команду перспективных сотрудников, нацеленных на реализацию своих способностей и дарований, «заточенных» под ценности именно своей компании. Поэтому они и набирают команды студентов, еще не имеющих опыта работы, способного сопротивляться устоявшимся правилам, технологиям, применяемых в этой компании. Таких специалистов намного проще обучить, им самим проще будет обучаться. Также стажировка позволяет приобрести тот ценный опыт, о котором уже говорилось в начале статьи.

Для работодателей не редкость принимать участие в различных тренингах, молодежных проектах, конкурсах. Там они могут «присмотреть» себе ценных сотрудников, которым впоследствии сделают предложение о работе.

Отсюда, не только по знакомству вы найдете перспективное место работы! Придется и самим приложить усилия для достижения этой цели!

Небольшой процент молодежи (13%) уверены, что «работодатели недооценивают молодых специалистов в плане заработной платы». Вообще, средняя заработная плата по нашему региону не столь высока. И в сравнении с этим значением показатели в отношении специалистов без опыта вполне адекватны. Согласитесь, как компания может устанавливать высокую оплату кандидату, у которого нет опыта, нет практических знаний, нет уникальных навыков, способных повысить границу заработной платы. Ведь большинство институтов и факультетов университета ориентированы больше на теорию, на практику приходится не более 40% всего учебного процесса.

Образование взрослых людей, несомненно, предполагает долю самообразования, самостоятельное накопление практических умений, проявление активности студентов в наработке недостающих профессиональных навыков. Их можно развить, посещая дополнительные курсы, семинары, тренинги в рамках выбранной профессии. Только тогда вы сможете рассчитывать на более высокую оплату по сравнению с другими кандидатами и без затруднений ответите на вопрос менеджера по подбору персонала: «А что вы умеете? Чем вы лучше других кандидатов?».

Обобщая наш опыт взаимодействия с представителями компаний, хотим заметить, что не только рынок труда диктует трудоустройство молодежи. Вы должны понимать, что реализация как специалистов зависит от вас самих, от приложенных вами усилий и их своевременности!

Удачного вам трудоустройства!

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru