Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Горячие вакансии Резюме Резюме Пройти тренинги Пройти тренинги О нас О нас

Как подготовиться к собеседованию

Подготовка к собеседованию – это важный этап, который нельзя пропускать! Между тем, именно эту ошибку постоянно совершают соискатели разных возрастов - не готовятся к собеседованию совсем! В результате банальные и типичные ошибки становятся причиной, по которой вы не получаете работу. Эта статья даст вам самые необходимые и актуальные советы по успешному прохождению собеседования у работодателя.

  • Готовясь к собеседованию, постарайтесь собрать максимум информации о будущем работодателе.
  • Продумайте свой внешний вид, идеально, если он будет соответствовать стилю компании. Если Вы не владеете такой информацией, придерживайтесь классического стиля в одежде, выбирайте спокойные тона. Не увлекайтесь аксессуарами, броскими украшениями. Запах духов должен быть едва уловим.
  • Точно узнайте месторасположение организации, рассчитайте время так, чтобы не опаздывать и не приезжать раньше назначенного срока.
  • Не забудьте взять с собой резюме, рекомендательные письма, портфолио (если это необходимо), копии всех необходимых документов (паспорт, диплом об образовании, сертификаты).
  • Постарайтесь заранее узнать ФИО интервьюера.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным количеством времени и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
  • Обязательно подготовьте список вопросов к работодателю, запомните их.
  • Если у Вас нет рекомендательных писем, приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

Что кандидат должен знать о новой работе?

Перед собеседованием обязательно изучите сайт работодателя!

  • Сколько лет существует компания/организация?
  • Какова форма собственности организации?
  • Какую продукцию (услугу) выпускает компания/организация?
  • Где и кому реализуется продукция (услуга)?
  • Каковы достижения организации за последние 3-5 лет?
  • Как в компании организована работы с молодыми специалистами?
  • Какое мнение об организации имеется у общественности (в СМИ)?
  • Каковы требования к претендентам на выбранную Вами вакантную должность (читайте описание вакансии)?
  • Каков уровень оплаты труда (хотя бы ориентировочно)? Какие выплаты и льготы входят в соц.пакет сотрудника?
  • Какие ключевые обязанности типичны для сотрудника, занимающего выбранную Вами должность?
  • Каковы особенности корпоративной культуры?

Хотели задать эти вопросы на собеседовании? Они продемонстрируют, что вы совершенно не интересовались ни компанией, ни вакансией! А зачем компании сотрудник, которого не привлекает будущая работа? Помните, предварительный сбор информации о работодателе - очень важная часть подготовки к собеседованию! Чтобы облегчить вам решение этой задачи, мы проводим виртуальную экскурсию по рынку труда! Кстати, реальные экскурсии - тоже часть практик РЦСТВ ТвГУ во взаимодействии с работодателями! Подписывайтесь на обновление новостной ленты сайта, чтобы вместе с нами ходить в гости к работодателям!

Учитесь на чужих ошибках

Какие основные ошибки совершает кандидат на собеседовании?

  • Ведет себя чрезмерно напористо.
  • Ведет себя чрезмерно скромно.
  • Агрессивно реагирует на вопросы.
  • Дает социально желательные ответы.
  • Пытается угадать, зачем интервьюер задает этот вопрос.
  • Рассказывает неправду о себе или приукрашивает свои способности, умения.
  • Не смотрит на интервьюера.
  • Дает слишком длинные, пространные ответы.
  • Дает слишком короткие ответы, заставляя интервьюера вести допрос.

Какие основные ошибки совершает кандидат во время испытательного срока?

  • Не принимает нормы и ценности корпоративной культуры компании.
  • Показывает низкий уровень обучаемости.
  • Пример: сотрудник не делает записей при обсуждении рабочих вопросов, и ему приходится объяснять второй/третий/четвертый раз.
  • Демонстрирует нежелание общаться, ведет себя недружелюбно, не соблюдает общепринятые нормы вежливого поведения.
  • Проявляет гиперактивность в попытке установить неформальные отношения сразу почти со всем коллективом.

Как успешно пройти собеседование или правила "эффективного интервью"

На собеседование лучше одеваться в деловом стиле или приближенно к нему.

  1. Не опаздывайте! Придя в офис, будьте со всеми вежливы и терпеливы. Первое впечатление складывается в первые 7 секунд знакомства.
  2. Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  3. Спокойно входите в помещение. Представьтесь. Напомните, на какое время назначена встреча и на какую должность Вы претендуете. Только когда Вас пригласят, можете присаживаться. Если Вам не предлагают присесть, спросите разрешения: "Разрешите присесть?".
  4. Постарайтесь сесть напротив интервьюера, так, чтобы Ваши глаза оставались на одном уровне с ним. Держите зрительный контакт.
  5. Используйте технику «перемены глаз»: попробуйте «переходить» с одного глаза собеседника на другой, но не слишком часто. Если трудно поддерживать зрительный контакт, смотрите на точку между бровями собеседника.
  6. Не скрещивайте руки на груди – это «зарытая поза». Положите их на стол или на колени. По этой же причине не стоит скрещивать ноги.
  7. Интервью – это встреча равноправных сторон, но режиссер тот, кто пригласил Вас на собеседование. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить: "Правильно ли я понял, что...".
  8. Если интервьюер переспрашивает Вас, не стоит употреблять фразы «Как я уже говорил, ....», «Вы уже, наверно, помните…». Возможно, он просто проверяет Ваши терпение, лояльность, клиентоориентированность, стрессоустойчивость.
  9. Интервью – это самопрезентация, а не исповедь. Избегайте многословия, отвечайте по существу. Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
  10. Ругать бывшего работодателя на собеседовании – дурной тон. У интервьюера может сложиться впечатление, что так же Вы будете рассказывать и о его компании. Кроме того, это же Вы выбрали такого работодателя. То есть это Вы выбирать не умеете! Поэтому подумайте, чему Вас научил прошлый опыт, и расскажите интервьюеру об этом.
  11. Когда Вас просят представить Ваши навыки, не стоит говорить в первую очередь о тех навыках, которые Вы не смогли приобрести по тем или иным причинам, а уж тем более обвинять в этом вуз или систему образования в целом.
  12. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе и представить в позитивном ключе. Например, Вас обвиняют в неправильном выборе профессии, в связи с тем, что Вы трудоустраиваетесь не по специальности. Согласитесь, что это так. И покажите, чему Вас научил этот неправильный выбор.
  13. Совет для соискателей:
    Зарплатный вопрос лучше выяснить на этапе телефонного собеседования
  14. Настроение победителя – залог успеха. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека, однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
  15. Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса). Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  16. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  17. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования. Спросите, когда можно позвонить.
  18. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости. Обязательно поблагодарите интервьюера за уделенное время.
  19. Придя домой, напишите благодарственное письмо интервьюеру.

Хотите проверить свои силы? Пройдите тренинг "Пробное собеседование!"

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика