Отзывы участников тренинга «Готовимся к встрече с работодателем»
Уважаемые студенты и выпускники!

С 2008 г. РЦСТВ ТвГУ в целях повышения конкурентоспособности молодых специалистов проводит тренинг «Готовимся к встрече с работодателем». Безусловно, мы стараемся отслеживать судьбу участников тренинга.

В 2010-2011 гг. обучение в таком формате у нас прошли 69 человек, которым были составлены «карьерные портреты», включающие комплексную характеристику молодого специалиста, а именно:

  • готовое резюме
  • соционический портрет
  • мотивационно-компетентностный портрет

В декабре 2011 г. мы провели опрос бывших участников тренинга «Готовимся к встрече с работодателем», основной целью которого стало выявление главного результата прохождения данного тренинга для студентов. Также мы хотели узнать, как участие в тренинге помогло студентам при устройстве на работу и дальнейшем построении карьерной траектории.

Ниже вы можете ознакомиться с выборкой результатов данного исследования!

1. Назовите, пожалуйста, ваше место работы на сегодняшний момент и должность. В чем заключаются ваши должностные обязанности?

Можно сказать, что почти все опрошенные участники тренинга в данный момент работают в том направлении деятельности, которое было заявлено при составлении карьерного портрета. Вот, к примеру, несколько ответов участников:

  • «…Сейчас я работаю в Институте иностранных языков в г. Москва заведующей аспирантурой. В мои основные обязанности входит работа с аспирантами, а именно: ведение и составление личных дел, документов по аспирантуре, взаимодействие с ректором и проректором, отслеживание изменений законов Министерства образования и науки РФ по аспирантуре, поиск и подбор научных руководителей для аспирантов, взаимодействие с научными руководителями, Институтом языкознания РАН, докторами и кандидатами наук».
  • «…Я работаю в 12-й Гимназии педагогом-психологом. В мои обязанности входит диагностика адаптации учащихся 5-х классов; интересов и способностей учащихся 4-х классов с целью составления индивидуальных рекомендаций по обучению по тому или иному профилю в 5-м классе; диагностика мотивации к обучению в 6-х классах и иная диагностика по запросам учителей и родителей. Кроме этого, я веду занятия по адаптации учащихся в 5-м классе, индивидуальные занятия по запросам учащихся и родителей. Также подготавливаю классные часы по тематике, актуальной для конкретного класса. Веду всю необходимую документацию (методические разработки занятий, электронный журнал учёта разных видов деятельности). Также выступаю на общешкольных собраниях, касающихся адаптации пятиклассников и предпрофильного сопровождения 4-х классов, на родительских собраниях по просьбе классных руководителей».

2. Какие знания и навыки, полученные во время обучения на тренинге «Готовимся к встрече с работодателем», помогли вам на собеседовании больше всего?

  • «…Умение держать себя правильно на собеседовании, не волноваться, примерно знать перечень вопросов, которые тебе могут задать, и быть готовым четко и грамотно ответить; умение поставить себе четкие цели и добиваться их».
  • «…Самопрезентация на собеседовании. Я научилась отвечать на вопросы, которые задают во время собеседования, повысила свой уровень стрессоустойчивости, приобрела навык работы в незнакомой для себя ситуации…».
  • «…Уверенность в себе, целеустремленность, умение найти общий язык с работодателем, правильно поставить интересующие вопросы при устройстве на работу»«…Грамотно составленное резюме, и случай. Конкретно на эту должность никаких навыков мне не пригодилось. Что касается предыдущих собеседований (таковых было около 4-6), то здесь мне пригодилось многое. Это составленное резюме, навыки делового общения, способность отвечать на вопросы работодателя «… с чувством, с толком, с расстановкой», грамотно и вовремя представить свои достоинства и скрыть недостатки. Думаю, ни минуты тренинга не прошло даром. Всё в комплексе помогло чувствовать себя на собеседовании как «рыба в воде».

3. В чем, в первую очередь, вам помогли соционический и компетентностный карьерные портреты, составленные по итогам тренингов?

  • «…В какой сфере искать работу, на что обращать внимание в первую очередь, как правильно представить свои достоинства и недостатки…».
  • «…Помогли лучше разобраться в себе, понять, над чем можно еще поработать, что следует развивать в себе, какую профессию выбрать, и какая должность позволит чувствовать себя уверенно и комфортно, знать, что это именно то, чего бы ты хотел».
  • «…Очень-очень замечательно, что я прошла соционическое профориентирование. Я поняла, какая работа мне подходит, так как до тренинга и соционического профориентирования я совершенно не понимала и сомневалась, какую работу нужно искать, какая подходит мне».
  • «…Данные тренинги позволили мне увидеть себя со стороны. Проанализировать свои сильные и слабые стороны. Дали дополнительный импульс для старта карьеры в направлении, отнюдь, не по специальности».
  • «…Тренинг помог определиться с выбором направления деятельности. Придя на собеседования, я уже знала, что эта должность для меня. Имея на руках портретные характеристики, гораздо проще доказать, что ты подходишь к данной работе по всем критериям».

4. Какой, на ваш взгляд, самый главный результат, полученный благодаря тренингам «Готовимся к встрече с работодателем» и Соционическому профориентированию?

  • «…Есть общий результат, и он самый важный. К вам приходят те, которым нужна ваша помощь. И каждый получает для себя определенный результат. Для меня результатом является то, что я пообщалась с новыми людьми, увидела стремление других к своей цели, услышала мнение о себе, стала более уверенной, научилась «преподносить» себя с лучшей стороны, составлять резюме. Мне показали мои минусы и плюсы. А главное, я не жалею о том, что прошла данные тренинги; знания и навыки, приобретенные в ходе участия в тренинге мне очень помогают в жизни. СПАСИБО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ!!!!».
  • «…Появилась уверенность в себе и четкие представления того, чем я хочу заниматься в профессиональном плане».
  • «…Тренинги – это опыт, который никак не стал лишним. Кто знает, возможно, завтра я решу сменить профессию, и тогда навыки, полученные благодаря тренингам, помогут мне это сделать».
  • «…Я официально трудоустроена в крупной московской компании».
  • «…Тренинг очень практикоориентированный; он помог нам побывать в реальной ситуации общения с работодателем, осознать своё возможное поведение, отработать возникающие трудности, быть готовыми ко всему, что может произойти на собеседовании. Он помог нам научиться преподносить себя «вкусно», осознать сильные стороны, которые будут выделять нас из всех остальных возможных претендентов, показать наши достоинства. Что касается соционического профориентирования, то оно дополняет весь тренинг, даёт возможность подумать, как применить наши способности не только при собеседовании, но и при построении дальнейшей карьеры, чтобы каждый из нас был успешен».
  • «…Отсутствие панического страха на собеседовании, уверенность в своих силах и возможностях, готовность быстро и четко формулировать свои ответы. Принцип: «Не ты ищешь работу, а работа нуждается в тебе». Соционическое профориентирование помогло определиться с выбором работы и деятельностью, которой бы хотелось заниматься».
  • «…Успешно прошла не одно собеседование, и принята на работу по специальности в компанию, где есть возможность саморазвития, продвижения по карьерной лестнице».
  • «..То, что я устроилась на работу (в поиске которой мне помогли сотрудники Регионального центра), продолжаю на этом месте свою деятельность, и это мне по душе – основной результат пройденного тренинга».
  • «…Главным результатом, на мой взгляд, является то, что меня берут на стажировку в компанию «Аксенчер», представители которой в курсе тренинга «Готовимся к встрече с работодателем», проводили нам реальное собеседование».