Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Горячие вакансии Резюме Резюме Пройти тренинги Пройти тренинги О нас О нас

Индивидуальный недельный план работы

Ключевой элемент ТМ-системы РЦСТВ ТвГУиндивидуальный недельный план работы (сокращенно – ИНПР). По сути он одновременно служит и планом, которым руководствуются сотрудники в своей работе, и измерителем результатов, т.к. порядок работы с планами предполагает, что все выполненные задачи обязательно отмечаются.

Зачем нужен ИНПР?

Еженедельный план работы

Деятельность РЦСТВ – многозадачная. В годовом плане работы центра в 2011г. выделено 11 направлений и 111 зон ответственности, подавляющее большинство которых внутри себя многозадачны, т.е. предполагают выполнение не в один шаг, а в несколько шагов, и взаимодействие сразу нескольких сотрудников. Безусловно, есть задачи, которые привязаны к определенным временными промежуткам. К ним относятся разного рода мероприятия, например «День карьеры», или деловая игра, или семинар для ЦСТВ. Именно по этим мероприятиям чаще всего узнают о нашем Центре и судят о его эффективности. Но есть такие задачи, которые требуют ежедневной планомерной работы над ними. Именно такая работа и дает возможность успешно проводить мероприятия.

Поскольку коллектив Центра состоит из вчерашних и сегодняшних студентов, то изначально существует проблема непонимания важности ежедневного или еженедельного выполнения небольших и не столь важных, как кажется, из-за отсутствия заставляющей действовать срочности (когда срок выполнения сегодня или завтра) дел. Студенты, к сожалению, все привыкли делать в последний момент. Когда мне на тренингах начинают рассказывать, как защитили на «отлично» курсовую работу, написанную за два-тря дня, я всегда морщусь. И не только потому, что сомневаюсь в ее качестве. Я понимаю, что передо мной еще один специалист, который будет испытывать трудности при работе со «слонами» (крупными задачами), пропускать мимо ушей задания руководителя, не привязанные к сроку, а мелкие задачи не брать в расчет, поскольку просто не видит их важности, т.к. воспринимает окружающую действительность через парадигму «срочности». Например, что может случиться катастрофического, если один день не обзвонить соискателей, или забыть позвонить работодателю? На первый взгляд, ничего страшного. А на самом деле это становится нормой. Я уже не говорю о задачах из зоны индивидуального развития. Они представляют собой вклад в будущее, в следующий год или полгода. Когда это еще будет? Никогда, если не выполнять их сегодня! Сегодня – это наше прошлое. Если не хочешь навсегда в нем остаться, постарайся обязательно выкладываться в будущее, выполняя задачи из зоны развития. Я всегда говорю своим сотрудникам, что в работе нет мелочей. На слово мне изначально никто не верит. Но у нас на стене висит высказывание Брюса Бартона: «Каждый раз, когда я вижу, к каким серьезным последствиям приводят мелочи…, я думаю о том, что мелочей не существует». И сотрудники РЦСТВ не раз к нему обращаются, к сожалению, в связи с тем, что это правило мы привыкли игнорировать. Но чем дольше работаешь, используя ИНПР, тем больше понимания, что важной является любая задача, а мелочей не существует.

Таким образом, использование в качестве основы организации деятельности ИНПР призвано:

  • отражать весь спектр задач, закрепленных за сотрудником согласно его зонам ответственности и требующих обязательного исполнения ежедневно, еженедельно или ежемесячно;
  • держать в фокусе постоянного внимания задачи, относящиеся к зоне личного развития и работать над их решением;
  • зафиксировать все «входящие» задачи, которые не запланированы изначально и относятся к заложенной при планировании категории «форс-мажор».

Что из себя представляет индивидуальный недельный план работы?

Хочу обратить ваше внимание, что у каждого сотрудника РЦСТВ ТвГУ свой вариант еженедельного плана. Кроме того, и он тоже постоянно меняется, т.к. во-первых, планированием невозможно овладеть в один день, а во-вторых, все начинают с небольшого объема обязанностей – это один из основополагающих принципов нашей работы. На мой взгляд, когда человек только пришел на работу, ни в коем случае нельзя его перегружать. При этом очень важно, чтобы в плане было заложено обучение (у нас существует система внутренних мастер-классов) и постепенное овладение функционалом. Конечно, важно найти золотую середину: с одной стороны нельзя перегружать нового сотрудника, а с другой – чтобы ему нечего было делать. Постепенно функционал расширяется и план меняется.

Что общего между планами всех сотрудников?. Они представляют собой лист формата А4, где нарисована таблица. Как правило, шапка таблицы по горизонтали – это дни недели с понедельника по пятницу, а по вертикали слева – категории задач (см. рис.1)

Рис. 1. Образец ИНПР сотрудника РЦСТВ
Образец ИНПР сотрудника РЦСТВ

А вот категории задач различаются в зависимости от функционала.

Какие категории задач используют сотрудники РЦСТВ при еженедельном планировании?

Варианты категорий задач сотрудников с низким уровнем многозадачности:

  1. Ежедневные, входящие, перспективные.
  2. Основные, входящие, гсд (главное событие дня).

Варианты категорий задач сотрудников с высоким уровнем многозадачности:

  1. Вакансии, Интернет, соискатели, развитие, тренинги/обучение, быстрые задачи, входящие задачи, перспектива.
  2. Тренинги/диагностика, тренинги эффективности/мастер-классы/мозговые штурмы, основные и входящие задачи, ежедневные задачи, зона развития, идеи, успех.
  3. Вакансии, работодатели, тренинги, тайм-менеджмент, идеи, входящие, успех.
  4. Тренинги/мастер-классы, ежедневные задачи, работодатели, проекты, приоритет дня, индивидуальный план, входящие задачи, перспективное.

Скачать пример ИНПР №1

Скачать пример ИНПР №2

Каждый сотрудник сам определяет для себя названия категорий и их количество, хотя, конечно, я и другие коллеги можем давать рекомендации, особенно в рамках тренингов эффективности, посвященных планированию.

Таким образом, подход к выбору варианта планирования очень гибкий. Каждый выбирает его под себя и постепенно модернизирует. Те варианты категорий, которые я вам представила, актуальны на сегодняшний день. Через месяц/полгода/год они могут поменяться.

Хочу отметить, что задачи не вписываются в план бездумно. Каждый сотрудник первоначально хронометрирует (засекает время выполнения задач) свою работу, чтобы понять, сколько времени у него уходит на выполнение повторяющихся задач и затем заложить его в план. Обязательно закладываются перерывы и форс-мажор на входящие задачи. Поэтому хронометрирование – первая и обязательная ступень планирования. Без нее планы не будут реалистичными. В этот период сотрудник помечает рядом с задачей, сколько времени у него на нее тратится. Обязательно хронометрируются входящие задачи, чтобы понять, сколько времени заложить на форс-мажор. На основании полученных результатов затем и формируется адекватный план. Я слежу за тем, чтобы сотрудники себя не перегружали, т.е. не составляли невыполнимых планов работы. Планы проверяю еженедельно. Если вижу, что какие-то задачи западают, обсуждаю это с сотрудником, но не с целью поругать или наказать, а чтобы выяснить причины и предложить алгоритм решения проблем. Когда эта система внедрялась, то еженедельно обсуждала с каждым его вариант планирования и возникающие проблемы.

Замечу, что у каждого сотрудника ИНПР отличается не только списком и категориями задач, но и способом работы с ним, ведь каждый должен помечать, какие задачи выполнены. Пометка о выполнении может делаться в виде плюса или галочки. Но большинство сотрудников, предпочитают выделять задачи маркером (см. рис. 2).

Рис. 2. Примеры выполненных планов сотрудников РЦСТВ
Примеры выполненных планов сотрудников РЦСТВ

Такие пометки позволяют при анализе итогов недели определить, что удалось выполнить, а что нет. Но так как невыполненного бывает очень мало, то план дает возможность увидеть, какой большой объем работы выполняется ежедневно! Такой план зеркало результативности и мотиватор одновременно. Если задачи связаны с количественными показателями (например, количество работодателей, которым были отправлены информационные письма или количество звонков, совершенных с целью расширения базы работодателей; количество студентов и выпускников, получивших телефонную или личную консультацию), то они прописываются в плане, а затем заносятся в необходимый бланк мониторинга показателей.

Таким образом, система индивидуального недельного планирования РЦСТВ ТвГУ по сути это придание статуса «срочности» большому массиву крупных и мелких важных, но несрочных задач, которые не выполняются большинством людей. Занесение их в план позволяет подстроиться к нашей парадигме срочности, воспитать в себе привычку постоянно держать в фокусе внимания важные несрочные задачи, контролировать массив входящих задач и не забывать их выполнять, а также видеть, что каждый рабочий день очень продуктивен. Замечу, что такое планирование имеет смысл, если работаешь в режиме многозадачности.

Если у вас появились вопросы, то их можно задать и обсудить на специально созданной площадке http://oksanasmirnova.livejournal.com/21603.html. Вы сможете оставить вопрос в виде комментария анонимно или официально, используя инструментарий, предлагаемый LJ, или через свой профиль в какой-либо из социальных сетей.

Использование принципов тайм-менеджмента для организации работы Регионального центра содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика