Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Горячие вакансии Резюме Резюме Пройти тренинги Пройти тренинги О нас О нас

Результаты опроса «Какую работу вы сейчас ищите»

Региональный центр содействия трудоустройству выпускников ТвГУ – это мостик между работодателями и соискателями. Поэтому нам так важно понимать не только экономические тенденции развития региона, но и, помогая студентам и выпускникам найти работу по душе, учитывать желания обеих сторон. Согласитесь глупо предлагать работу, которая не нужна человеку, и направлять к работодателю людей, которые не хотят работать вообще или конкретно у него. В марте 2013 года мы постарались определить запросы соискателей, выясняя, какую работу они сейчас ищут. Знакомьтесь с результатами!

Предлагаем вам внимательно рассмотреть импровизированное «колесо предпочтений» (См. рис. 1), чтобы увидеть самые важные из них. Чаще других называется пункт «Заработная плата выше 10 000 рублей». Мы, кстати, тоже замечаем, что если в анонсе вакансий не указана заработная плата, то соискатели его могут просто пропустить. Поэтому своим работодателям-партнерам рекомендуем всегда заполнять строку о зарплате. Желание зарабатывать не менее этой суммы подтверждается и результатами опросов, которые проводились ранее (Какой вы видите свою будущую заработную плату?). И радуйтесь, соискатели из Твери, как показывает мониторинг актуального состояния рынка труда, почти все вакансии на полный рабочий день предлагают заработную плату не ниже запрашиваемой.

Следующие критерии, которые набрали более 10% от общего числа ответов – это «Стабильность компании на рынке труда» (10,4%), «Благоприятная атмосфера в коллективе» (10,3%) и «Возможности для карьерного роста» (10%). Высокие позиции первого можно объяснить большими гарантиями, заметим, что при этом в лидеры не попал критерий «Авторитет на рынке труда» (8,4%). Интересно, что высокую оценку второму параметру наши соискатели давали и ранее (Как бы вы оценили свой опыт работы). Так же хотим отметить, что чаще всего от новой работы молодые специалисту ждут карьерного роста, хотя только 7,3% выбрали «Возможность продолжать обучение в компании».

Рис.1

jobSearch1

Остальные критерии набрали чуть меньше голосов


Опираясь на данные можно составить усредненное описание работы мечты молодого специалиста: заработная плата более 10 000 рублей в стабильной компании, с хорошим коллективом, при постоянном карьерном росте.

Теперь посмотрим на эти критерии относительно среднего балла, которые те получили. Так равный средний балл имеет критерий «Заработная плата выше 10 000 рублей» и «Стабильная компания на рынке труда» (4,1 балл). Меньше всего баллов, а, следовательно, и минимальный уровень важности получают такие критерии, как «Авторитет компании на рынке труда», «Социальный пакет, льготы», «Возможность проходить обучение в компании» по 3,3 балла.

Теперь предлагаем познакомиться с результатами ответов на вопрос, «Какими способами Вы ищите интересующую вакансию?» (См. рис. 2)

Всего мы выделили 7 вариантов поиска работы. Напоминаем, что анкетирование происходило на студенческой бирже труда ТвГУ, отсюда и высокий показатель этого канала информирования о вакансии (74%). Интересно, что не все отмечали этот канал, хотя его использовали, раз стали участниками опроса. Скорее всего, это связано, с тем, что информацию о вакансии соискатель увидел или на нашем сайте, или в нашей группе «Вконтакте», или там же, но в нашем аккаунте, а за контактными данными пришел на биржу.

Рис.2

jobSearch2

 

Конечно, нам было интересно, а используют ли в поиске работы раздел нашего сайта Горячие вакансии. Оказалось, что это делают 30% опрошенных, что нас радует, хотя другие сайты для поиска работы имеют показатели 62%,ч то закономерно, поскольку это в основном общероссийские ресурсы.

При поиске работы соискатели активно используют канал – друзья (48%), что также нас не удивляют, поскольку о нас чаще всего соискатели также узнают от друзей. Еще реже ищут работу через печатные издания (38%) и в социальных сетях (33%). Только один человек при поиске работы обращается к преподавателям (А это зря!). Вот такие интересные данные мы получили.)))

 

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика