Тренинг-менеджер

Тренинг-менеджер – это специалист, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации.

Для начала немного истории. Практика ведения тренингов появилась еще в начале 20-го века благодаря известному психологу Дейлу Карнеги. Но лишь несколько лет назад тренинги доказали свою эффективность, и вследствие этого появилась профессия тренинг-менеджер.

Тренинг-менеджер лишь одно из названий профессии. В зависимости от места работы и выполняемых функций этот специалист может скрываться под разными именами:

Тренинг-менеджер

  • Внутренний (корпоративный) тренер в организации.
  • Тренер или бизнес-тренер, который работает в консалтинговой компании.
  • Тренер-фрилансер, человек, работающий на себя.

Поэтому и свою карьеру тренинг-менеджер может развивать в нескольких направлениях. Он может либо с постепенным накоплением опыта проведения тренингов создать собственный бренд, либо занять пост руководителя учебного центра, директора управления персонала или другой аналогичной должности. Также специалист данной квалификации может освоить смежные профессии: коучинг (работа на выявление скрытых возможностей и резервов личности) или ассессмент (методы и технологии оценки персонала). Таким образом, стать тренинг-менеджером означает иметь различные перспективы развития карьеры.

Что же должен знать и уметь специалист?

В первую очередь, он должен иметь базовое психологическое образование, ведь составление эффективных учебных программ, мероприятий по повышению квалификации, компетенций и т.д. возможно только на основе глубоких знаний по психологии.

Тренинг-менеджер

Знания, которыми должен владеть будущий тренинг-менеджер: основы менеджмента, стратегического управления, трудового законодательства, методики проведения тренингов, истории психологии, консультативной психологии.

Кроме знаний необходимы и навыки, которые тренинг-менеджер будет применять на практике. К ним относятся навыки разработки программ обучения, оценки и адаптации программ, анализа результатов с помощью анкетирования.

Не стоит забывать о личностных качествах. Важными качествами такого специалиста являются организованность, стрессоустойчивость, умение найти подход к любому человеку, аналитический склад ума, ответственность, стремление к профессиональному развитию, гибкость, дипломатичность, умение находить выход в нестандартной ситуации, грамотная речь, умение четко и ясно формулировать и передавать свои мысли.

Из описанного выше видно, что тренинг-менеджер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления у персонала потребности в обучении, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации.