5 советов по эффективной постановке целей

  1. Определите свои ценности. Выделите те свои ценности в сфере работы и профессионального развития. Лучше их записать. Каким сотрудником вы хотите быть? Какие отношения с коллегами или подчиненными вам бы хотелось построить? Какие новые профессиональные знания и навыки вы хотели бы получить?
  2. Определите и напишите 5-6 самых важных целей на ближайшие 3 месяца. Нам тяжело справляться с избытком информации, поэтому оптимальным вариантом станет сосредоточение на нескольких задачах. К тому же, именно за такой срок можно внести реальные изменения, не теряя сосредоточенности.
  3. Определите ключевую цель. Ключевая цель та, которая с наибольшей вероятностью поможет достичь остальных. Бывает, что для ключевой цели требуется достижения остальных, например, в качестве промежуточного этапа или вспомогательного инструмента. А, иногда, достижение ключевой цели, косвенно вызывает достижения остальных.
  4. Напишите план действий по достижению каждой из целей. Что вы можете сделать для достижения той или иной цели уже сегодня? Какие маленькие шажки предпринять? Будьте конкретны. Что именно вы сделаете? Как поймете, что двигаетесь в верном направлении?
  5. И, наконец,…действуйте!