5 советов по развитию эмоциональной компетентности:

1. Обращайте внимание на собственные чувства. Эмоциональное самосознание позволяет сохранять спокойствие даже в самых стрессовых рабочих ситуациях. Помните, что ваши чувства влияют на ваше поведение и производительность. Вместо того, чтобы позволить себе повысить голос на коллегу, постарайтесь преодолеть эмоциональный взрыв еще на начальном этапе, определив, чем вызван гнев, и попытайтесь найти конструктивный выход из ситуации.

2. Развивайте в себе эмпатию. Когда вы прислушиваетесь к другим, пытаетесь понять, что в данный момент чувствуют ваши коллеги/клиенты, вы с большей вероятностью можете сказать и сделать то, что требуется в данной ситуации, чтобы сдержать негатив с их стороны и успокоить их сомнения. Находиться в эмоциональном контексте коллектива очень важно, особенно, если вы хотите построить эффективную рабочую команду.

3. Учитесь управлять собственными эмоциями. Существует множество техник по управлению собственными эмоциями, которые помогут сохранить как внешнее, так и внутреннее самообладание в стрессовой ситуации. Попробуйте и выберите те, что подходят именно вам.

4. Практикуйте осознанность! В последние время набирает популярность практика mindfulness или практика осознанности. Она помогает взять под контроль собственные чувства и управлять ими. По результатам последних научных исследований, практика осознанности помогает изменить внутренний ландшафт мозга и, среди прочего, укрепить иммунную систему, повысить сопротивляемость депрессии, снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и улучшить общее состояние организма. Также, практика осознанности делает вас менее реактивными, что особенно важно при принятии ключевых рабочих решений или необходимости действовать в ситуации стресса или неопределенности.

5. Пройдите бесплатный тренинг от Молодёжной биржи труда: «Взаимодействие на основе эмоционального интеллекта».