Автор: Заострожная Юлия, ведущий специалист РЦСТВ ТвГУ, 24 июля 2018

Идеальная вакансия, – какая она?

Сегодня HR направление не стоит на месте и стремительно развивается. На сайтах по поиску работы можно увидеть множество вакансий с яркими баннерами и интересным текстом. Однако многие рекрутеры задаются одним и тем же вопросом: «Почему так мало откликов на вакансию?». Как показывает опыт РЦСТВ, иногда компании работодатели не могут найти нужного сотрудника в течение нескольких месяцев. С чем это связано? Мы провели опрос на тему «Идеальная вакансия, – какая она?», который поможет проанализировать эффективность размещаемых объявлений и решить вопрос поиска сотрудников.

Мы попросили соискателей назвать причины, по которым вакансия не заинтересует кандидата. Лидером в этом списке оказалась причина «В вакансии много недостающих сведений» (77%). Очень часто рекрутеры делают акцент на условиях труда, бонусах и премиях, чтобы привлечь соискателя и успешно закрыть вакантную должность, при этом забывая о требованиях к кандидату. К таким недостающим сведениям можно отнести уровень образования, владение специальными программами, личностные качества, информация об опыте работы и т.д. Кроме того, соискателям важно знать график работы и длительность рабочего дня. Даже если график ненормированный и согласовывается при трудоустройстве, лучше написать об этом, чем оставить данную графу пустой.

Далее. 72% соискателей подчеркнули, что на их выбор в поиске работы влияет репутация работодателя. Стоит отметить, что в последнее время все больше и больше соискателей просматривают сайты, на которых публикуются черные списки работодателей. Без сомнения, иногда плохие отзывы пишут компании-конкуренты или бывшие недобросовестные сотрудники. Однако стоит регулярно просматривать такие ресурсы, ведь плохие отзывы влияют не только на поток соискателей, но и на престиж компании в целом.

Пожалуй, самый важный пункт, на который соискатели обращают внимание, — это размер заработной платы. Мы не раз включали вопрос о заработной плате в наши опросы, чтобы оценить соискательские запросы. Уровень заработной платы активно влияет на конкурентоспособность компании на рынке труда, наш современный мир таков, что нам необходимо планировать свои расходы и доходы заранее. 57% соискателей отметили, что не позвонят в ту компанию, где не оговорен уровень зарплаты. Не стоит писать в пункте зарплата «по договоренности» или «по итогам собеседования» даже в том случае, когда она зависит от профессиональных компетенций кандидата. Вместо этого лучше написать средний заработок на стартовой позиции, оклад или от чего конкретно будет зависеть доход. Стоит очень аккуратно отнестись к этому вопросу. Слишком низкая зарплата оттолкнет кандидатов, а слишком высокая для региона вызовет сомнения.

По опыту Молодежной биржи, самое большое количество откликов на вакансии появляется в первые дни после размещения. Когда вакансия «в топе», соискатели охотнее обращаются к работодателю, у кандидатов появляется чувство срочности. 35% опрошенных указывают, что не обратят никакого внимания на вакансию, которая давно не обновлялась. Кроме того, в большом потоке вакансий ваше объявление очень быстро затеряется, а значит, значительно сократится количество кандидатов.

Стоит отметить, что соискателей почти не смущает большое количество требований и обязанностей (12%), специалисты готовы к интенсивной и непростой работе. Также кандидатам не так важно, какой именно текст будет в описании вакансии: будет ли это шаблонный (20%) или текст с обращениями, яркий и интересный. Главным условием, обратится ли кандидат в компанию или нет, остается полное и подробное описание обязанностей, требований и условий.

Также нам было интересно узнать, в каком формате кандидатам удобнее воспринимать информацию. 79% участников опроса отметили, что комфортнее всего читать вакансию, когда она написана в текстовом виде, 18% сообщили, что информация на картинке удобнее и лишь 3% предпочитают видеопредставление. В таком случае лучше использовать сочетание текста и визуального ряда, делая акцент на текстовой наполненности.

Отдельно рассмотрим, как правильно назвать вакансию. Очень часто работодатели, занимающиеся продажами, не могут найти сотрудника на постоянную работу. Виной всему может быть название вакансии. Сейчас популярное слово «менеджер» все чаще и чаще вызывает негатив со стороны соискателей, потому что рынок труда переполнен такими вакансиями. Если ваш сотрудник будет заниматься продажами, лучше назвать должность «специалист по продажам» или «агент в отдел продаж». Кроме того, иногда сотрудник выполняет и дополнительные задачи, которые не входят в привычную должностную инструкцию. В таком случае стоит тщательно обдумать название вакансии, чтобы было как можно больше положительных откликов.

Используйте все каналы поиска сотрудников! А наша Молодежная биржа всегда открыта для сотрудничества! Желаем вам успешных кандидатов и мотивированных сотрудников!

Внимание! Если вы не можете войти в аккаунт после 26 марта, зарегистрируйте новый аккаунт!