Логотип РЦСТВ ТвГУ

Молодежная
биржа труда

Региональный центр содействия
трудоустройству выпускников

Тверской
государственный
университет

Логотип ТвГУ
Горячие вакансии Горячие вакансии Резюме Резюме Пройти тренинги Пройти тренинги О нас О нас

Какие вопросы надо задавать работодателю на собеседовании

Во время собеседования от Вас тоже ждут вопросов и Вам обязательно предложат их задать, поскольку это помогает понять, насколько кандидат заинтересован в компании, что его интересует на самом деле, насколько глубоко он владеет профессиональными знаниями и информацией о компании. Поэтому абсолютно неприемлемой для Вас является реакция: «Мне все понятно, вопросов нет». Даже если Вам этого сделать не предложили, спросите: «Можно я задам Вам несколько вопросов?» Продумайте их заранее.

Вопросы от Вас на собеседовании должны быть заданы обязательно!

Задавайте открытые вопросы! Открытые вопросы – предполагают развернутый ответ. Они начинаются со слов «как?», «с кем», «где?», «почему?» Тем самым Вы сможете избежать эффекта допроса, который неприемлем на собеседовании, и получить максимум информации.

Распределяйте вопросы между интервью! Если устраиваетесь на работу в крупную компанию, готовьтесь к тому, что Вас ожидает несколько собеседований. Конечно, в каждой компании все устроено по-своему, но чаще всего степени выглядят так: сначала интервью с менеджером по подбору персонала, затем с потенциальным руководителем, а потом уже с руководителем компании или службы подбора персонала. Поэтому нужно четко понимать, что тот или иной вопрос Вы должны адресовать тому, кто может на него ответить наиболее квалифицированно. Не стоит менеджера по персоналу спрашивать о тонкостях технологий, с которыми Вы будете работать, а руководителя о процедуре оформления и виде договора.

Выберите нужный момент для обсуждения оплаты труда! Для молодого специалиста первостепенное обсуждение вопроса о размере оплаты труда является неприемлемым, но если предложение существенно отличается от Ваших ожиданий, лучше этот вопрос решить на этапе телефонного интервью, чтобы не тратить ни свое время, ни время интервьюера, если предложение в финансовом плане Вас в корне не устраивает.

Разрешите сомнения! Если Вы в чем-либо сомневаетесь, обязательно поднимите эту тему на интервью и задайте все нужные вопросы. Лучше не тратить время на прохождение этапов отбора, если Вас, например, принципиально не устраивает форма найма.

Подтвердите Ваши знания! Если, например, об обязанностях Вы знаете только из описания вакансии на сайте компании, а менеджер по персоналу не касается этой темы, лучше спросить самому, правильно ли Вы поняли тот или иной аспект вашей будущей работы.

Примеры вопросов к интервьюеру:

Все примеры рассчитаны на то, что в ходе интервью этот вопрос не обсуждался. Если же во время собеседования эти вопросы, так или иначе, затрагивались, то задавать их не стоит.

  • Правильно ли я понимаю, что в мои должностные обязанности входит…(Далее следует перечислить обязанности, чтобы показать, что Вы в них хорошо ориентируетесь). Какие дополнительные обязанности предполагаются?
  • Существует ли в компании система наставничества? Как она организована?
  • Как организовано обучение в компании? Как проходит оценка персонала?
  • Кто непосредственно руководит специалистом, занимающим эту должность? Каковы его (Ваши) требования к сотруднику?
  • С кем чаще всего взаимодействует сотрудник на данной позиции?
  • Какой стиль общения принят в компании? Есть ли требования к поведению, дресс-код?
  • Какие возможности для профессионального роста молодого специалиста существуют в компании?
  • Какие требования предъявляют к молодому специалисту?

Заметим, что этот список вопросов рассчитан на тех, кто «теряется» на интервью из-за сильного волнения. Тем же, кто чувствует себя уверенно, советуем внимательно слушать интервьюера и задавать вопросы исходя из той информации, которую вы от него получите во время собеседования.

Какие вопросы нельзя задавать?

  1. Вопросы, ответы на которые легко найти в рекламных проспектах, на сайте компании и так далее. Например, если компания известная, не стоит спрашивать, какие продукты производит компания, где находится головной офис и прочие простые вещи. Подобные вопросы говорят о том, что Вы не интересовались компанией.
  2. Вопросы, демонстрирующие Ваше непонимание бизнеса компании. Опять же предполагается, что Вы должны уже это знать. Например, не стоит спрашивать, кому адресованы услуги компании и зачем вообще они нужны.
  3. Вопросы, связанные с уточнением деталей по различным бытовым вопросам, особенностям компенсационного пакета и правилам трудового распорядка. Эти вопросы задаются тогда, когда вас на работу уже приняли.

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Кабинет соискателя



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика