29 и 30 ноября
в Тверском государственном университете прошел
Студенческий Форум «PRO УСПЕХ»,
посвященный 20-летию Молодежной биржи труда ТвГУ
Студенческий Форум «PRO УСПЕХ» был организован Региональным центром содействия трудоустройству выпускников (Молодежная биржа труда) и приурочен к 20-летнему юбилею данного структурного подразделения Тверского государственного университета.
Мероприятие поразило своим масштабом. Организаторы разграничили тематики двухдневного Форума, придерживаясь концепции поиска работы, знакомства с работодателями г. Твери и обучения навыкам – soft skills.
Студенческий Форум «PRO Успех» открыла Дискуссионная площадка «Как достичь успеха на старте». Перед студентами выступили спикеры, которые рассказали о профессиональном развитии, о том, что может послужить толчком этому развитию, а также о тех возможностях, которые сейчас открыты перед молодежью:
- с вступительным словом выступил проректор по научной и инновационной деятельности ТвГУ – Каплунов Иван Александрович;
- директор ГКУ «Центр занятости населения города Твери» – Мишунина Ольга Сергеевна;
- директор Тверского офиса ООО ЭПАМ Системз – Денис Соколов;
- директор студии медиа-контента FoxMotion – Адырхаев Артем;
- заместитель директора по персоналу Ассоциации «Русский Свет» – Терентьевская Людмила;
- заведующая сектором отдела гражданско-патриотического воспитания МБУ «Подростково-молодежный центр» г. Тверь – Шумакова Анастасия.
Спикеры призывали молодежь к активности, самостоятельности, стремлению к постоянному образованию и совершенствованию своих знаний и компетенций. Также слушатели получили полную картину организуемых в нашей стране Молодежных форумов, где участником может стать каждый из присутствующих.
Площадка предполагала диалоговую форму, поэтому желающие задавали вопросы спикерам, делились своим мнением, а также получили возможность выиграть приз от работодателя.
Всего по подсчетам организаторов Дискуссионную площадку посетили около 60 студентов.
Продолжением первого дня Студенческого Форума «PRO Успех» стала Ярмарка-выставка вакансий/практик/стажировок. Здесь такие варианты представили 21 компания-работодатель (439 вакансий с гибким графиком и 45 вакансий для прохождения практики и стажи-ровки), среди них: АО «ДКС», Accenture, Ассоциация Русский Свет, ПАО «Ростелеком», ООО «НОРД-АВТО», ЦИИЯ GO!English и другие. Представители компаний имели возможность провести интервью с понравившимися кандидатами на специально организованной площадке «Экспресс-собеседование».
«Я – двигатель успеха» – так звучала тематика второго дня. Он был посвящен обучению, развитию компетенций, тренировке «легких» навыков (soft skills). Студентам на выбор предлагались три площадки: мастер-классы от работодателей, психологический тренинг и кейс-чемпионат.
Площадка мастер-классов была организована так, что участники Форума могли посетить все три мастер-класса в разное время. Пред-ставители ООО «Шелл Нефть» затронули вопросы персонального лидерства; выступление ООО «СИТИ-1» звучало на тему: «Сколько ты стоишь или как выгоднее продать себя работодателю?»; специалист Ассоциации «Русский Свет» рассказала слушателям о том, насколько важно в современном, стремительно меняющемся мире, непрерывное образование. В общей сложности, эту площадку посетило 162 участника из ТвГУ, ТГТУ, ТГСХА, таких колледжей, как ТПЭК и ТТК.
Кейс-чемпионат собрал 5 команд студентов вузов (ТвГУ, ТГТУ) и ссузов (ТПК), (21 человек), которые соревновались в решении кейс-заданий, разработанных менеджерами компаний-работодателей: ПАО «Сбербанк», ПАО «Ростелеком» и АО «Тверьэнергокабель». Команда-победитель получила сертификаты; также все участники были награждены подарками от экспертов.
Для желающих развить личные качества, проанализировать возможные препятствия на пути к достижению цели, привлечь успех профессиональный коуч и бизнес-тренер Студии «Anima alta» провела психологический тренинг «Путь к успеху». Участниками стали 9 студентов, которые также получили сертификаты.
В целом, Студенческий Форум «PRO УСПЕХ» собрал студентов с разных курсов и учебных заведений г. Твери, как вузов, так и ссузов, дал возможность получить много новой и полезной информации от профессионалов своего дела.